image

Россиян научили семи способам избавиться от хруста шипованной резины

Наука
23:15
506 просмотров
Виталий Веселов

Памятку, посвящённую лайфхакам по избавлению от нежелательного и раздражающего шума, который сопровождает езду на автомобиле в зимнее время года, опубликовала накануне «Российская газета».

Авторы полезных советов отметили, что хруст и прочий шум присущ многим моделям «зубастых» покрышек, однако обрадовали автомобилистов сразу семью вариантами того, как с ним можно бороться. Редакция cher-poisk.ru подготовила краткую выдержку из этой инструкции.

1. Обкатка. Первые 500 километров на новых шипах следует проехать без резких стартов и экстренного торможения. Скоростной режим при этом нужно выбирать в диапазоне 60-75 километров в час. Это поможет осуществить притирку – шипы в нужных местах притупятся, что приведёт к снижению вибрации и – как следствие – шума при езде.

2. Давление в шинах. Часть неприятного шума при езде на шипованной резине издают сами покрышки. При этом чем дальше давление в них от предписанной производителем нормы – тем шум сильнее. Если следить за тем, чтобы шины не были недокачаны или перекачаны, езда будет комфортней.

3. Правильный выбор модели шин. Помимо множества других характеристик, каждая модель покрышек имеет показатель шумности. Перед покупкой специалисты рекомендуют ознакомиться с рейтингами, которые регулярно публикуют специализированные издания и сайты.

4. Шумоизоляция. Чтобы избавиться от хруста и прочих нежелательных звуковых помех, можно сделать шумоизоляцию колёсных арок. Для достижения максимального эффекта рекомендуется изолировать арки и с внутренней стороны – то есть из салона.

5. Балансировка. Человеческий фактор – это важно. Не исключено, что при монтаже зимней резины не была проведена балансировка. Визит в шиномонтаж поможет исправить это, что серьёзно повлияет и на интенсивность шума.

6. Скоростной режим. Чем быстрее вы едете – тем громче шум. Просто найдите оптимальную скорость, которая устроит вас по уровню шума.

7. Скажите «нет» ремонтным шипам. Рестадинг в последнее время получает широкое распространение, однако замена неработоспособных шипов или установка ремонтных шипов на место их выпавших «собратьев» неизбежно влечёт за собой увеличение уровня шума из-под колёс.