Нервы в кулак: учёные обвинили тревогу и стресс в активации раковых клеток

Виталий Веселов
Нервы в кулак: учёные обвинили тревогу и стресс в активации раковых клеток

К выводу о том, что гормон, который выделяется в организме в моменты крупных стрессов, способен повторно активировать раковые клетки, пришёл интернациональный коллектив исследователей из России, Германии и Соединённых Штатов Америки.

Авторы проекта опубликовали результаты своих экспериментов на страницах специализированного медицинского журнала Science Translational Medicine.

Как заявили учёные, одной из главнейших причин летального исхода среди пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями, является именно рецидив злокачественных новообразований. Он случается тогда, когда подавленные медикаментами и другими способами лечения клетки опухолей вновь активизируются.

До недавнего времени механизм повторного «запуска» раковых клеток оставался загадкой для научного сообщества, однако открытие, сделанное группой учёных под руководством Микелы Перего, позволили обвинить в этом норадреналин – гормон, выделяющийся в стрессовых ситуациях.

Для того чтобы свести к минимуму возможный онкологический рецидив, специалисты предложили активнее использовать бета-блокаторы – препараты, нацеленные на подавление гормонов стресса.

Главные новости Череповца за неделю
Кафе и рестораны в Вологодской области будут работать 24 часа
Губернатор региона Олег Кувшинников снял ряд ограничительных мер
04-03-2021 496 просмотров
Банда, похищавшая бизнесменов на Вологодчине, предстанет перед судом
Их обвиняют в бандитизме, похищении, вымогательстве, угоне автомобилей и незаконном приобретении, хранении и ношении оружия.
04-03-2021 492 просмотра