Криминал
525

Застолье в Шексне закончилось убийством

Фото: Череповец-поиск
Фото: Череповец-поиск

В августе 2023 года 45-летний житель Шексны Иван (имя изменено) вернулся с дачи. У подъезда своего дома он увидел старого знакомого и договорился с ним пойти в гости к друзьям. Собралась компания из 5 человек: Иван, его знакомый, семейная пара и их знакомый Петр.

Иван сразу пошел за алкоголем, принес 0,5 литра водки. Впятером люди быстро выпили спиртное и стали расходиться по домам, Петр и Иван пошли вместе. Мужчины пришли домой к Петру, взяв в магазине «добавку» - еще 0,5 водки.

Приятели снова выпили, в какой-то момент между ними возник конфликт. Петр обозвал Ивана, и тот набросился на обидчика. Иван три раза ударил Петра кулаком по лицу, у того пошла кровь из носа. Петр пытался освободиться, но Иван схватил его за шею руками и прижал к полу, затем через какое-то время отпустил.

После борьбы мужчины снова выпили и покурили.

На утро Иван проснулся и увидел Петра, который лежал в крови без признаков жизни.

Мужчина коснулся мертвого тела, испугался и вызвал полицию.

Была проведена судебно-медицинская экспертиза для установления причины смерти Петра. Эксперты выяснили, что смерть наступила от удушения, вызванного сдавливанием шеи.

Мать убитого рассказала, что ее сын страдал сильной алкогольной зависимостью. Квартиру, где впоследствии нашли его тело, он снял для матери. В злополучные дни мать лечилась в больнице, а ключи от жилища оставила своему сыну. Впоследствии произошла череда событий, которые привели к смерти Петра.

Мать убитого мужчины просила взыскать с подсудимого Ивана 2 000 000 рублей.  1 000 000 рублей как компенсацию морального вреда, и еще 1 000 000 в качестве расходов на погребение, покупку лекарств, обучение ребенка и другие расходы. Подтвердить их документально женщина не смогла.

Действия Ивана квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

Шекснинский районный суд признал мужчину виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет и 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Суд также взыскал в пользу матери 1 000 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, - сообщает пресс-служба судов Вологодской области.