Аферисты придумали схему кражи в маркетплейсах
Газета “Известия” сообщила о новой схеме мошенничества, которая активно используется на маркетплейсах. Придуманная преступниками схема, позволяет им красть дорогие товары из маркетплейсов. Для этого они завладевают дубликатами ключей, которые получают от подкупленных сотрудников ПВЗ, которые в свою очередь помогают им вынести эти ценные предметы для их последующей продажи.
По информации Telegram-канала Baza, мошенники приняли на службу граждан России с целью поступления на работу в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Они попросили данные сотрудников ПВЗ, чтобы изготовить дубликат ключа, который передавался им. Вознаграждение за такую работу составляло 100 тысяч рублей.
По информации, полученной из расследования, в различных районах Москвы уже были совершены кражи с использованием данной схемы. Преступники находили людей через Telegram-каналы, которые соглашались временно работать в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Однако их целью было получить информацию о расположении систем видеонаблюдения, способах обхода сигнализации и сделать дубликаты ключей.
Как рассказал основатель компании "Интернет-Розыск" Игорь Бедеров, применяемая мошенниками схема далеко не нова. Работники данной отрасли уже сталкивались с ней в 2018 году, однако на тот момент маркетплейсы не были так популярны, а количество случаев было незначительным.В криминальной схеме присутствует несколько участников, как минимум два или три: фиктив ный работник, которого можно найти в закрытых сетях или чатах Telegram, орудующие воры, проникающие в ПВЗ, и лицо, чьим аккаунтом совершается покупка.
В то же время, мошенники обычно выбирают товар с высокой востребованностью, который можно быстро продать и получить значительную сумму до нескольких десятков или сотен тысяч рублей.
Поскольку данная схема может быть быстро обнаружена, вероятно, ее будут использовать только один раз на каждом ПВЗ. В результате, на ПВЗ будут приняты дополнительные меры безопасности после ее обнаружения.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии