Экономика
469

Почему россияне стали реже оформлять кредиты онлайн

Даже при условии серьезного развития онлайн-платформ люди не перестанут общаться непосредственно с кредитными работниками. Каждый человек берет кредит под конкретную ситуацию, которую можно обговорить только при личном общении, рассказал кандидат экономических наук, доцент кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрий Твердохлеб.


Количество онлайн-заявок на получение кредитов в России сократилось. В первые недели режима самоизоляции был заметный рост, теперь россияне начали возвращаться в офисы банков для получения кредитов. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), сначала доля онлайн-заявок выросла до 59,7%, а сейчас опустилась до 47,7%.

"Возрастание онлайн-заявок на кредит являлось следствием установления карантина и ограничений перемещения людей. Сегодня мы видим, что потихоньку люди адаптируются к обстоятельствам, но, если понимают, что решение кредитных вопросов предполагает личный контакт с кредитным работником, по мере возможности возвращаются в банки. По мере снятия карантина потоки людей будут только увеличиваться. То, что растет спрос на потребительские кредиты, говорит, прежде всего, о том, что экономическая жизнь не останавливается, продолжается, у людей есть потребности. Кому-то надо решить текущие вопросы, кому-то сделать легкие покупки. Как показывает опыт развитых стран, онлайн-платформы носят упрощенный характер. Любой кредит, который берет человек, касается конкретной ситуации. Обговорить это все можно только при личном общении", – считает Юрий Твердохлеб.