Замученные тяжелой неволей телеканалы лоббируют полноценное возвращение «пивной» рекламы
Для начала – анекдот. Жена предлагает мужу: «Давай сделаем окрошку не на квасе, а на пиве?» Он отвечает: «Годится. Только чтобы никакой колбасы, картошки, яиц и прочей фигни».
Мне кажется, примерно такую же антилогику исповедуют сторонники возвращения «пивной» телерекламы, которая была запрещена распоряжением тогдашнего главы государства Дмитрия Медведева в 2012 году.
Начнем с того, что этот запрет остался законодательным «инвалидом», так и не вступив в действие в полную силу. Ссылаясь на особые условия, связанные с проведением в России футбольного чемпионата мира, пивное «лобби» сумело продавить рекламу пива в ночном эфире. А со временем пивовары стали использовать еще более простой «рекламный трюк», пропагандируя безалкогольное пиво под теми же названиями, под которыми производится и алкогольное.
Словом, без малого семь лет пивзаводы пребывали в привилегированном положении, поскольку производители водки, коньяка, вина или шампанского были лишены телевизионной аудитории без всяких оговорок. Но этого, судя по всему, оказалось мало. Пользуясь прямой заинтересованностью телеканалов в щедрой «пивной» рекламе, производители пенного напитка перешли в решительное наступление…
Хочется верить, что законодатели не пойдут на поводу у «плутократов», для которых прибыль дороже человеческого здоровья. Ведь пивовары засуетились неспроста. За годы запрета популярность этого напитка в России заметно сократилась. Сегодня по потреблению пива на душу населения наша страна занимает только 17-е место в топ-50 ведущих «пивных» государств мира, ровно вдвое уступая лидеру рейтинга – Чехии (74 литра в год у нас и 148 литров у чехов). И это хорошая новость, потому что нам вполне достаточно мирового рекорда по душевому потреблению водки.
Попытки реанимировать ситуацию начала «нулевых», когда потребление пива в России прибавляло по 7-8 процентов в год (а в рекордном 2000-м рост продаж «год к году» достиг немыслимых 15 процентов), в высшей степени безнравственны. Наркологи уже имели время изучить последствия «гамбринизма» (неумеренного потребления пива). Еще в начале прошлого столетия известный швейцарский психиатр Огюст Форель писал: «Пивной алкоголизм действует медленно и производит на окружающих людей менее отталкивающее впечатление… Но последствия болезненного пристрастия к пиву могут быть очень тяжелыми… Тот, кто присутствовал на вскрытии покойного рабочего баварского пивоваренного завода и видел его «пивное сердце», никогда не забудет эту картину».
Фото: Политнавигатор
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии