Как перестать отвлекаться: 6 способов сосредоточиться на работе
Непросто оставаться одинаково сконцентрированным на конкретном деле в течение длительного времени. Если же пространство вокруг наполнено предметами и явлениями, на которые легко отвлекается внимание, быть полностью сосредоточенным практически невозможно. Рабочая мысль потеряется всего лишь на 1 минуту, но чтобы заново вникнуть в процесс уйдет 15 минут.
Предлагаем вашему вниманию 6 рекомендаций, которые помогут если не устранить отвлекающие факторы, то хотя бы минимизировать их негативное влияние:
Займитесь организацией своего рабочего пространства
Работа в офисе связана с ежедневным выполнением задач в сфере документооборота, создания презентаций и иной обработки информации. Во всем этом разнообразии легко запутаться и потерять полную картину происходящего.
Беспорядок на рабочем столе и в компьютере значительно снижает скорость работы и продуктивность. Такие обстоятельства приводят к накоплению стресса, что в свою очередь является одной из причин формирования синдрома профессионального выгорания.
Наилучшее решение – создание собственной системы хранения файлов на компьютере и бумажных носителей, при которой каждый блок информации имеет свое место. Только так вам больше не придется тратить время на поиски документов и прочих необходимых вещей. К тому же при наличии системы, если вы будете отсутствовать на работе, то сможете удаленно объяснить коллеге или руководителю, где найти нужный электронный или бумажный носитель данных.
Постарайтесь оградить себя от шума
Звуковые помехи значительно снижают производительность труда и не самым лучшим образом воздействует на нервную систему сотрудников. Разумным решением со стороны руководства предприятия станет обеспечение щумоизоляции в кабинетах. Рядовым же работникам, если об этом никто не позаботился, остается только обзавестись наушниками или берушами и договориться о взаимном уважении и соблюдении тишины.
Сократите частоту просмотров электронной почты
Просмотр электронной почты часто является хорошо замаскированной прокрастинацией: человек вроде бы занят делом, но по сути тратит время на самое простое, не особенно нужное дело. При этом решение более сложных и значимых задач откладывается на неопределенный срок.
Возьмите себе за правило просматривать почту не чаще чем три раза за один рабочий день. Можно отвести для этого специально обозначенное время, чтобы сформировать привычку и весь остальной день даже не думать о письмах.
Замените личный контакт видеосвязью
Вполне реально сэкономить массу рабочего времени, проводя совещания по видеосвязи без отрыва от рабочего процесса. Это избавляет каждого из участников от необходимости отвлекаться от текущего задания, откладывать дела, собираться и ехать в назначенное место. Будет выиграно как минимум время, затрачиваемое на дорогу.
Следите за своим временем
Прокрастинировать гораздо труднее, если потраченное рабочее время подлежит строгому учету и анализу. Постоянное отслеживание этого ценного ресурса поможет создать и регулировать собственную систему тайм-менеджмента, чтобы повышать продуктивность. Фиксируя период, затрачиваемый на выполнение определенной работы, несложно вычислять время, которое потребуется выделить в расписании для решения аналогичных задач.
Попробуйте работать по системе Pomodoro
Как уже говорилось выше, долго оставаться полностью сконцентрированным едва ли получится. Для сохранения работоспособности в течение всего дня опробуйте на себе систему Pomodoro, заключающуюся в пятиминутных паузах через каждые 20–30 минут упорного труда.
Попробуйте выставлять таймеры на будильнике либо воспользуйтесь одним из приложений, разработанных для отсчета времени и отслеживания продуктивности. Главное – периодически отключаться от работы, «перезапускать» свое внимание, чтобы снова сконцентрироваться на делах.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии