Дорога или тротуар: могут ли электросамокаты быть безопасными для всех?
По данным российского ритейлера Wildberries, электросамокаты стали самым популярным спортивным товаром. Таких средств передвижения на улицах российских городов становится все больше, как и травм с их участием или по их вине.
За первые шесть месяцев 2021 года в стране произошло 180 ДТП с участием электросамокатов. Погибли пять человек, еще 188 получили травмы. Главная проблема – отсутствие законодательной базы. Формально, с точки зрения ПДД и ГИБДД, владельцы электросамокатов, это - пешеходы. В нынешней редакции в ПДД нет определения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, а как следствие - нет правил и ответственности в случае ДТП.
При этом, электросамокатов в российских городах становится все больше. Они относительно доступны, а некоторые модели способны разгоняться до 70-80 км/ч. Вице-президент Национального автомобильного союза, член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве Антон Шапарин сказал, что разграничивать разные модели электросамокатов следует по мощности.
«Мы должны ввести сертификацию электросамокатов. Электросамокат с мощностью до 250 ватт, это спортивный инвентарь и средство развлечения. На них мы катаемся в парках и на тротуарах со скоростью до 10 км/ч, и никакой проезжей части. Если мы говорим про технику мощнее, то мы приравниваем его к мопедам, вводим обязательство по наличию прав категории «M», обязательный шлем и движение по дорогам общего пользования на тех же правилах, что и мопеды», - отметил он.
Когда появится хотя бы проект закона, который определит статус электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности, непонятно. В Госдуме РФ пока только озвучивают отдельные предложения по регулированию этой сферы, и анонсируют начало работы над законопроектом.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии