- Вы уберете, потому что Вам за это платят, - я стала работать по регламенту, когда мой труд перестали ценить

мнение читателей

Устроиться на работу в клининговую компанию мне довелось после сокращения. У нас в городе не так часто требуются сотрудники на какие-то солидные должности. А идти рядовым менеджером мне не очень хотелось. Можно, конечно, было бы, но деньги предлагали смешные.

Подруга мне тогда посоветовала пойти в клининг. Я сначала смутилась, но потом узнала зарплату, прочие условия и решилась попробовать.

Наша фирма сотрудничает с разными организациями. И за каждым сотрудником закрепляется несколько объектов. Мне было выделено 4 офиса. И там я должна была наводить порядок.
Мною все были довольны. И я была счастлива работать с людьми, которые ко мне относились с уважением.
Во всех организациях, которые были за мною закреплены, со мной здоровались, поздравляли меня с праздниками.

Я старалась для этих клиентов. У нас в договоре было прописано то, что я должна была делать. И такие мелочи, вроде выноса мусора или полива цветов, не были включены в перечень. Понятно, ведь все сейчас стараются экономить даже на чем-то банальном.
Но я все равно делала все это. Мне не было трудно по пути домой выкинуть мусор в контейнер. Или я могла помыть пару кружек, которые сотрудники забыли в раковине. Все равно мне нужно было руки споласкивать.
Меня ценили за мою старательность, отмечали, что качество уборки на высоте. А руководство моей компании часто премировало меня.

Месяца два назад к нам обратилась еще одна фирма, которая только открылась. И она заключила договор на уборку.
Этих клиентов отдали мне. И я с удовольствием взяла на себя дополнительную нагрузку. Но уже в первый день я пожалела, что согласилась на такую работу.
Парни, которые там руководителями были, оказались борзыми, наглыми. Они задирали высоко нос, смотрели на меня так, будто я – рабыня их, слуга. Нет, я понимаю, что занимаю не самый высокий пост, но все же должно быть элементарное человеческое отношение к окружающим.

Я сначала работала на совесть, делала больше, чем от меня ждут. Мне казалось, что это будет оценено. Но только разочаровалась я и очень сильно.
Как-то я увидела, что один парень бросал фантики от конфет за вазон с цветком. И делал он это у меня на глазах.
Я тогда промолчала, убрала. Мне хотелось верить, что он просто задумался. Но потом я заметила, что он продолжил мусорить. Конечно, мне было неприятно.
Еще один случай был с двумя девушками. Они-то, как я думала, должны понимать, что такое уборка. Дома все-таки они наверняка что-то делают.
Но они только свои старания ценят, судя по всеми. Я протерла столешницу, подоконник, пол помыла. А они пришли, достали кофе, насыпали его в кружки. А все, что просыпалось на столешницу, они легким движением руки стряхнули на пол.

- Я же пол только что помыла, - сказала я. – Он еще мокрый даже.
- Вы уберете, потому что Вам за это платят, - сказала одна из девушек.
- Что Вам стоит еще раз помыть? – подхватила другая. – Вы все равно здесь убираете. Проведите еще раз тряпкой по полу.

В тот момент я решила, что теперь все буду делать строго по договору. Ни единого лишнего движения я дала себе слово не совершать.
Я перестала поливать цветы, я не выношу больше мусор из офиса этих ребят. И влажную уборку я делаю раз в неделю. Именно так прописано в договоре.
На меня пробовал жаловаться руководитель этой конторы. Но только директор нашего клининга, который знает меня, который только благодарности получал от других клиентов, у которых я убирала, быстро осадил его.

- Вы не придумывайте то, чего нет,  сказал директор. – Наша сотрудница делает все, что прописано в договоре. Вы сами только что это сказали, описали, как она работает. Если хотите большего, то доплачивайте за другие услуги.

Если бы доплатил этот горе-руководитель, то я бы делала больше. Но этого он не сделал, поэтому я продолжила убирать так, как того требует нынешний договор.
Больше конфликтов не возникало. Я делала свою работу, после чего шла к другим клиентам. И они меня уже с радостью встречали, общались со мной по-человечески.
Я хотела отказаться от тех наглых клиентов, но не хочется подставлять нашего начальника. Никто же другой не соглашается у них убирать. Слухи же быстро расползаются у нас в конторе.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.