- Вашу семью проверят, если Вы и дальше будете права качать, - учитель шантажировала меня, когда я боролась с системой в школе

мнение читателей

Многие родители разделят сейчас мое мнение. Не люблю я школу. Меня раздражает то, что задают бесконечные домашние задания детям, которые они не в состоянии выполнить сами. А еще приходится делать множество поделок. С ними ребята вообще не могут без помощи взрослых справиться. Зачем, спрашивается, задавать такое? Чтобы родители по вечерам не скучали?

Мой сын Артем ходит в 3 класс. И я уже за пару лет его обучения в школе утомилась. У нас учительница довольно своеобразная.
Инна Юрьевна не торопится объяснять детям на уроке все, что нужно будет для выполнения домашней работы. И объясняет она это тем, что времени не хватает.

- Программа сейчас сложная, - говорит она на родительских собраниях, - а уроки только 45 минут длятся. Как прикажете все успеть? Мы по верхам пробежимся с детьми. А остальное они должны сами разбирать дома.

Как ребенку разобрать самому новую тему? Взрослый иной раз не поймет, что написано в тех учебниках. Ладно, пока еще дети маленькие. Можно как-то делать с ними уроки. Но дальше программа будет еще сложнее. Как прикажут родителям учить сыновей и дочерей?
А с поделками тема вообще интересная. Требования к ним такие, что только взрослый может сделать все так, как положено. У ребенка же, что нормально, получается криво, не очень эстетично. И за это учитель снижает оценки.

- Если работа безупречная, то ее сделали родители, – говорила как-то я. – Неужели это не понятно? Какой толк оценивать труд взрослых? Учатся же дети!
- Не я придумывала, по каким критериям оценивать творческие работы, - так всегда отвечала Инна Юрьевна.

В 1 классе задания были только творческие. И я помогала с ними сыну. Но во 2 классе уже добавились задания по разным предметам. И тогда уже мне стало не то поделок.
Я Артему сказала, что только он сам будет делать поделки. Ему я пообещала, что за плохие оценки его ругать не буду.

- Важно, чтобы ты самостоятельно научился все делать, - сказала я. – А оценки – это мелочь.

С остальными предметами я поступила еще проще. Я стала писать учительнице в тетрадках, что дети эту тему не проходили, поэтому по ней домашнее задание не выполнено.

- Другие родители этого не пишут, - звонила мне учительница. – Они разбирают с детьми темы. Почему Вы не хотите этого делать? У Вашего Артема успеваемость хуже, чем у остальных детей.
- А почему Вы не выполняете своих обязанностей? Не надо сваливать все на систему и нехватку времени.
- Вам не жалко своего ребенка? – спросила Инна Юрьевна. – На него же косо будут смотреть, потому что его мама – борец за справедливость. Вы совершенно напрасно против себя и ребенка всех настраиваете.

Я не настраивала никого против Артема. Я просто хотела, чтобы учительница делала свою работу. А она от этого отлынивала.

- Меня интересуют только знания сына, а не его оценки, - сказала я Инне Юрьевне. – И он об этом знает.

С учительницей мы до конца того учебного года только спорили. А вот в этом году конфликт вышел на новый уровень.
Я в очередной раз на собрании подняла вопрос о том, что новые темы не объясняют. Учительница вновь оправдалась отсутствием на все времени. Другие родители внятного ничего не сказали, но никто не встал на защиту Инны Юрьевны. Это уже о чем-то говорило.
После собрания, которое было в первой четверти, учительница попросила меня задержаться. И из ее уст я услышала угрозы.

- Вашу семью проверят, если Вы и дальше будете качать права. Поверьте, основания для этого я найду. Одно то, что Артем не все домашние задания выполняет – уже то, на что разные службы обратят внимание.

Я понимала, что права именно я. И шантажировать меня Инна Юрьевна не должна была. Но как-то мне не по себе стало. Я понимала, что скоро на моем ребенке учительница будет отыгрываться. А мне не хотелось бы, чтобы Артем страдал.
Я сдалась, решила, что не буду создавать себе лишних проблем. И в тетрадках я перестала писать что-то для учительницы, чтобы лишний раз не раздражать ее.
Но все равно мне не по себе. Не могу я смириться с тем, что в школе ребенка не учат. Артем там просто находится с утра и до обеда. Какая польза от такого образования?

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.