Сын получил сотрясение мозга в школе, а директор не хочет принимать никаких мер к ученику, ударившему моего ребенка

мнение читателей

Моему сыну Никите тринадцать, он учится в седьмом классе. Недавно произошло ЧП. Случилось это на географии. Никита искал ручку в рюкзаке, и его локоть нечаянно зацепил сумку одноклассника, лежавшую на соседней парте. Этим одноклассником был Влад. Парень, который с пятого класса занимается дзюдо, широкий в плечах, физически развитый не по годам. Мой мальчик на его фоне кажется тростинкой. 

Влад поднялся, и, прежде чем кто-либо осознал происходящее, его кулак обрушился на голову моего ребенка. Никита грузно осел на парту, его тело обмякло. Он выключился из реальности. 

Преподаватель, Анна Петровна, находилась у карты мира. В трех шагах от места случившегося. И что же она предприняла? Строго произнесла: 

— Влад, вернись на своё место. Не мешай вести занятие. 

И снова обратилась к классу, продолжая объяснять что-то о течениях мирового океана. Все это я знаю со слов одноклассников Никиты, которые помогли ему прийти в себя. У него звенело в ушах, все плыло перед глазами. Его тошнило, и вскоре вырвало прямо на школьный пол. Лишь тогда Анна Петровна соизволила отвести его в медицинский кабинет. 

Школьный фельдшер дала ему таблетку, приложила к голове мокрое полотенце и сказала: 

— Посиди, всё пройдет. Ничего особенного. 

И он, бледный, с давящей болью в висках, просидел остаток учебного дня, а потом пришел домой. Выслушав его сбивчивый рассказ, я повезла его в ближайшую больницу. Нас осмотрели, сделали снимок, проверили неврологические реакции. Вердикт врача: сотрясение средней тяжести, рекомендации — полный покой, запрет на чтение и телевизор, две недели дома. 

В тот же вечер я обратилась в полицию. Утром была в кабинете у директора гимназии. Лариса Семеновна выслушала меня с каменным лицом. Затем тяжело вздохнула. 

— Этот неприятный эпизод нам известен. Мы уже поговорили с Владиславом. Он утверждает, что ваш ребенок систематически нарушал его личные границы. 

— Каким образом? — не выдержала я. — Он всего лишь коснулся его вещей по неосторожности! 

— Со слов Владислава, Никита делал это умышленно и не раз, — парировала директор. — Постоянно задевал его, мешал сосредоточиться. 

— И это оправдывает жестокий удар? — возразила я. — У моего сына диагностировали сотрясение! Вот медицинское заключение! 

— Я разделяю ваше волнение, — сказала она безразличным тоном. — Но перед нами классический школьный спор. Нужно разбираться с обеими сторонами. 

— Спор? Один ученик нанес другому травму при педагоге! Это не спор, это насилие! 

— Мы организуем дополнительную встречу с участием школьного психолога, — невозмутимо ответила Лариса Семеновна. — И обязательно пригласим для разговора его отца с матерью. 

— Встречу? Я требую, чтобы этот ученик понес заслуженное наказание! — ответила я. — Чтобы его перевели! 

— Мы не имеем права в принудительном порядке менять учебный класс учащемуся, — пожала плечами Лариса Семеновна. — Классный руководитель подключится. Конфликт будет полностью исчерпан. 

На следующий день мне позвонила наша классная руководительница. Она сообщила, что встреча с семьей Владислава состоялась. Его мать убеждена, что во всем виноват именно Никита, который, по ее словам, «постоянно цепляет» ее «ангелочка». Что ее сын «всего лишь дал сдачи». 

Педагог также осторожно добавила, что «мужчины с детства должны учиться решать свои проблемы без посторонней помощи» и что «обращение в правоохранительные органы лишь накаляет атмосферу в коллективе». 

Через полторы недели Никита снова пошел на занятия. Спустя три дня Влад намеренно столкнул его с лестницы на выходе из столовой. К счастью, там было всего несколько ступеней. Никита удержался. 

Я снова отправилась к директору. Снова писала заявление. Требовала хоть каких-то действий. Мне был предложен выход: 

— Без разрешения его родителей мы не можем перевести Владислава. Они не согласны. Если желаете, ваш сын может перейти в 7 «Б». 

Получается, что жертва должна бежать, а обидчик — оставаться в комфорте? Я направила официальную жалобу в городское управление образованием. Ответа все нет. Полиция бездействует. Сына пока боюсь отпускать в школу. Думаю о его переводе в другое учебное заведение. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.