- Какая разница, кто сделал задание, - родители учатся за детей и требуют от меня высоких оценок

мнение читателей

В школе я преподаю русский язык и литературу. Мне очень хочется дать детям максимум, научить их чему-то, познакомить их с произведениями лучших авторов.
В каждом классе есть отличники. К ним у меня претензий нет. По моему предмету они получаю заслуженные пятерки.
Но есть и те, у кого выше тройки не бывает. И этот факт сильно возмущает родителей этих ребят.

- Задание же было сделано! - кричат мамы и папы.

Да, было сделано. Но только кем? Я всегда вижу, что ребенок не сам старался. А работу взрослого нужно оценивать строже. У него же знаний больше!

В начале этого года я проводила собрание в 5 классе, в котором меня сделали классным руководителем в этом году. У мам и пап было много вопросов, что ожидаемо. Началась средняя школа, учителей стало много. Конечно, нужно многое уточнить.
Я ответила на все вопросы родителей, а также рассказала лично про свой подход к обучению детей.

- Я знаю, что сейчас ЕГЭ и ОГЭ всем нужно сдавать, - сказала я. - Да, многое нужно зубрить, чтобы хорошо их сдать. Но я не только к экзаменам детей готовлю. Я хочу и научить чему-то их. Поэтому у меня будет много заданий творческих, проектов всяких. Дети должны учиться мыслить.

Я тогда еще не знала, что всем присутствующим на собрании были важны оценки детей, а не знания. Только со временем я в этом убедилась.

Несколько раз я уже задавала рефераты, доклады. И в большинстве случаев мои задания были выполнены родителями. Это четко прослеживалось.
Я спрашивала у некоторых ребят, сами ли они делали задание. И ответ во всех случаях был отрицательным.
Я ставила 3 за такие работы. А как еще оценить? Взрослый мог бы и постараться, а не от балды сделать, как это было во всех случаях.

В начале этой четверти я очередной проект от ребят ждала. И все принесли выполненное задание. Только опять я увидела руки родителей там. Конечно, большинство не получило больше тройки.
После выставления отметок ко мне стали приходить родители. И все они говорили одно и то же.

- Какая разница, кто сделал задание? - спрашивали они. - Результат есть, поэтому ставьте нормальную оценку.

Нет, не так сложно нарисовать ребенку пятерку. Но смысл в этом какой? Знаний у детей не прибавится от этого. А если я продолжу делать так, как делала, то, может, многие родители одумаются, поймут, что нужно давать чаду проявлять инициативу.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.