Не читайте предупреждения на пачках сигарет

инструкция

Давние дебаты о предупреждениях на пачках сигарет набирают обороты. Таким образом, идеи об отвращении курильщиков, страдающих зависимостью, кажутся все более и более противоречивыми, как, например, идея разместить на упаковке грозные и отвратительные фотографии. Последние исследования психологов показывают, что это может иметь обратный эффект, побуждая некоторых людей продолжать курить.

Йохим Хансен из Базельского университета и его команда сначала решили определить, в какой степени самооценка курильщиков зависит от зависимости. С этой целью 39 студентов заполнили анкету, в которой они ответили на вопросы, связанные с курением и самооценкой (например: «Курение заставляет меня чувствовать себя ценным», «Курение заставляет меня чувствовать себя ценным для других»). Благодаря полученным результатам исследователи разделили студентов на две группы: тех, для кого курение является важным элементом своей самооценки, и тех, для кого зависимость не имеет большого значения.

На следующем этапе эксперимента ученики увидели два типа предупреждений, которые можно найти на пачках сигарет. Половина прочитанных предупреждений, касающихся человеческой смертности - «Курильщики умирают моложе» или «Курение приводит к смертельному раку легких» - в то время как другие читают предупреждения, не связанные со смертью - «Курение серьезно вредит вам и окружающим», «Курение заставляет вас выглядеть непривлекательно". Через пятнадцать минут добровольцы заполнили анкету об отношении к курению, в которую входили такие вопросы, как: «Вам нравится курить?», «Собираетесь ли вы курить больше или меньше в будущем?» и "Собираетесь ли вы выкурить сигарету сразу после этого теста?"

Неожиданный эффект наблюдался среди людей, для которых курение было важным элементом самооценки. Предупреждения, связанные со смертностью («Курение убивает»), соответственно, повысило положительное отношение к зависимости, тогда как предупреждения, не связанные со смертью («Курение может повредить сперму и снизить фертильность»), значительно снизили это отношение. Противоположный эффект был получен для людей, которые не относились к своей зависимости как к важному элементу себя.

Почему предупреждение, напоминающее нам о нашей смертности, неэффективно для некоторых людей? Наверное, потому, что они пытаются любой ценой поддерживать достойный уровень самооценки, - объясняет Йохим Хансен. Согласно теории управления террором (TMT), вспоминание мыслей, связанных с человеческой смертностью, приводит к серьезному снижению самооценки и немедленному поиску эффективных методов ее улучшения. Не очень приятно созерцать, что в нужный момент жизни мы превратимся в кучу пыли, но знание конца вкупе с беспомощностью заставляет нас чувствовать страх перед собственными мыслями.

Д-р Хансен объясняет, что люди, для которых курение является важной частью их JA, курят сигареты, чтобы поднять самооценку, поэтому предупреждения о смерти имеют противоположный эффект. Парадоксально, но это означает, что курение сигарет позволяет им смягчить последствия страха смерти и тем самым укрепить позитивное отношение к курению, - комментирует исследователь. В этом случае предупреждения, не связанные со смертью, но очень часто относящиеся к самооценке («Курение ускоряет старение кожи»), могут иметь гораздо больший эффект, когда курильщики строят себя на основе зависимости.

К сожалению, кроме лабораторных данных, мало что известно о типе самооценки курильщиков. Тем не менее, можно предположить, что это чаще связано с курением, чем с некурящими. Учреждения, занимающиеся курением, должны учитывать тот факт, что каждый курильщик, сталкиваясь с предупреждениями, напоминающими ему о его смертности, разрабатывает собственные методы борьбы с навязчивыми мыслями. Один из них может побудить вас продолжать курить.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании