Косметолог рассказал о последствиях информационной интоксикации
Переизбыток информации приводит к тому, что молодые люди перестают объективно воспринимать свою внешность и идут к косметологу с надуманными проблемами. С какими именно, рассказал в интервью радио Sputnik врач-дерматовенеролог, косметолог Алексей Едемский.
Молодые люди, подростки больше всего времени проводят в гаджетах, и у них происходит информационная интоксикация. Когда они видят все отфотошопленные, гламурные фотографии без второго подбородка, без прыщей, пигментаций, веснушек и морщин, создается иллюзия, что именно это норма. Потеря объективного восприятия себя приводит к тому, что зачастую молодежь обращается к врачу с несуществующей проблемой, рассказал Алексей Едемский.
«Нормальные вещи начинают восприниматься как патология. Из-за постоянного прокручивания соцсетей с идеальными лицами сложно объяснить человеку, что прыщи или морщины – физиологическая норма. Человек большую часть времени проводит, разглядывая лица на экране, и появляется неприятие своей реальной внешности, стремление к постоянному улучшению внешности, отсутствие понимания, что с возрастом внешность меняется, и это нормальный физиологический процесс», – сказал Алексей Едемский.
Информационная интоксикация повлияла, в частности, на ипохондрическое восприятие родинок.
«Нам из каждого утюга кричат беречь родинки от солнца, потому что они вызывают рак. Если посмотреть статистику, сколько людей в России умирают от рака кожи, то мы должны сделать вывод, что ипохондрические навязчивые состояния, связанные с этой онкологией, намного сильнее. Хотя мы живем в регионе, где темно и сыро, и немного не про нас история, что родинки перерождаются в рак. Не надо фанатично каждый год ходить на осмотр к дерматологу или онкологу в 20-25 лет и осматривать все свои родинки. Достаточно соблюдать элементарные правила: не подставлять лишний раз родинки под солнце», – сказал Алексей Едемский.
Чаще всего люди обращаются со своими надуманными проблемами в коммерческую медицину, где человеку не откажут в «помощи», отметил косметолог.
«Если человек готов выложить деньги, не важно за что, как правило, бизнес работает на увеличение прибыли. Последствия для кожи – выведение в патологию. Поэтому важно развивать критическое мышление, чтобы понимать, что нужно или не нужно вашей коже», – рассказал Алексей Едемский.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии