Я работаю преподавателем в вузе и удивлена, как некоторые студенты могут за одну ночь выучить материал за весь семестр

мнение читателей
фото: freepik
Фото: фото: freepik

Я работаю преподавателем в университете уже много лет. За это время я встречала самых разных студентов. Все они отличаются друг от друга, и у каждого есть свои способы сдачи сессии, включая списывание всякими изощренными способами.

Недавно наступила летняя сессия. Я готовила консультацию для студентов по теории игр. Это сложный экзамен, к которому трудно подготовиться за один вечер. Но на консультацию пришла не вся группа.

Те студенты, что пришли, были хорошо подготовлены. Они быстро задали свои вопросы и отправились домой повторять конспекты. Осталась одна студентка. Вроде бы хорошая, но я ее не запомнила, так как на парах ее не было. Я открыла журнал и поняла: она была на парах всего пару раз за полгода.

— Какие вопросы ты подготовила? — спросила я.

Она не растерялась и задала вопрос, который показал, что она ничего не знает.

— На какую оценку ты рассчитываешь? — поинтересовалась я.

— Минимум "хорошо", а лучше — "отлично", — уверенно ответила студентка.

Я была удивлена такой наглости!

— За то, что вы сказали, даже "удовлетворительно" под вопросом.

— Завтра и посмотрим, — парировала она.

Я ответила, что если она продолжит говорить в таком тоне, то и тройки не будет.

— Почему вы ко мне несправедливы? — спокойно сказала она. — Да, я не была на парах и не знаю материал. Но экзамен ведь существует, чтобы показать, что я заслуживаю.

И тут я задумалась: может, стандартный подход не всегда верен? Может, если студент не ходит на занятия, но хорошо готовится к экзамену, то и оценку он заслуживает? А если усердно учится весь семестр, то получает "автомат"?

Я ответила студентке, что сомневаюсь в ее способности освоить полугодовой материал за одну ночь. Это действительно очень сложно. Однако она уверенно приняла вызов и отправилась готовиться.

В день экзамена все были на нервах, кроме нее. Понимая, что она может пытаться списывать, я усадила ее напротив себя. Она удивительно спокойно согласилась. Экзамен начался.

Как только она увидела задания, сразу же принялась писать. Спустя некоторое время я заметила у нее телефон и забрала его, но она продолжала писать, словно знала ответ наизусть.

Прошло еще десять минут, и я попросила всех убрать сумки в конец аудитории. Мне казалось, что ее шпаргалки спрятаны там. Но ситуация не изменилась.

Когда она уже отвечала устно, я почувствовала раздражение. Встала и начала ходить вокруг нее. Она продолжала уверенно отвечать.

Наконец, я не выдержала:

— Откуда ты списала? — спросила я в полный голос.

Все студенты посмотрели на меня в ожидании. Она спокойно ответила:

— У меня ничего нет. Можете обыскать, если хотите.

Я взяла себя в руки и просто попросила ее продолжить.

Она закончила отвечать, и я задала несколько дополнительных вопросов из других билетов. Все ответы были безупречны. В конце экзамена я не удержалась:

— Как ты это делаешь?

Она улыбнулась:

— У меня фотографическая память. Я могу запоминать текст на лету. Всю ночь я занималась, и это помогло.

Я была поражена ее способностью и признала, что это ее право.

— На войне все средства хороши, — сказала я, осознавая, что нужно менять подход. Теперь у меня индивидуальный подход к каждому студенту. Пусть каждый находит свой путь к успеху.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.