Новый учитель математики в школе издевался над моим сыном и занижал оценки
В начальных классах мой сын Макар хорошо учился, не было у нас никаких проблем. Он не был отличником, но плохих оценок у него тоже не было. Уже тогда Макар проявлял интерес к математике, и у него были хорошие способности. Но с переходом в 5 класс всё изменилось. Проблемы начались с появлением нового учителя математики, Анатолия Васильевича.
Когда я разговаривала с Макаром, он поделился со мной: "Мама, кажется, учитель меня не любит. Он всегда меня ругает, говорит, что я ленивый и тупой."
"Но ты ведь хорошо решаешь задачи?" - поинтересовалась я.
"Да, но иногда другими способами, не так, как учит Анатолий Васильевич," - объяснил Макар.
Мой сын развивал логическое мышление, участвовал в школьных олимпиадах и математических неделях. Но работа учителя заметно его расстраивала.
Еще одна особенность Макара – он левша. Его почерк иногда казался неразборчивым, что становилось поводом для претензий. Однако для меня его записи были вполне понятными.Когда в класс заходили директор или другие учителя, Анатолий Васильевич вел себя по-другому. Он был вежливым и добрым учителем. Но стоило начаться уроку, как начинались насмешки. Большинство из них касались Макара.
"Макар, почему ты постоянно молчишь? Язык что ли проглотил?" - однажды спросил учитель.
"А если бы я ответил, мне бы все равно ничего не поставили за мой ответ," - тихо возразил Макар.
Учителю нравилось, когда дети отвечали с места. Им он часто ставил пятерки. А Макару приходилось дважды за урок выходить к доске, решать все задачи верно, но это никак не влияло на его оценки. После контрольной работы учитель разбирал с каждым учеником ошибки. Когда доходила очередь до Макара, он говорил:
"Макар – 5."
Но видно было, что ставить эту оценку учителю не хотелось. "Почему учитель так к тебе относится?" – спрашивала я Макара.
"Не знаю, мама, но он никогда даже "молодец" мне не говорил," – ответил мой сын.
Недавно прошла контрольная работа, почти весь класс получил двойки. У Макара была тройка. Почти все переписывали. На следующем уроке учитель задал сложный вопрос, и никто не ответил."Почему вы молчите? Опять пятерок захотели?" – ехидно спросил учитель, посмотрев на моего сына. Но Макар ничего не просил. Мы с ним согласились, что главное знать материал, а не отметка.
Как-то у Макара выходила четверка за четверть. Он был недоволен, хотел получить пятерку. В этот раз учитель предложил решить несколько задач. Это меня удивило.
"Слушай, Макар, давай попробуем подтянуть твою оценку," - сказал учитель.
Макар ходил к нему после уроков несколько раз в неделю. Он решал задачи правильно, хотя они были очень сложные. Но в конце Анатолий Васильевич заявил:
"Макар, в этот раз пятерки не будет. Но в следующей четверти можешь постараться."
Я была в недоумении. Зачем было звать его решать эти сложные задания? Надеялся, что он не справится? Хотел самоутвердиться?
Макар расстроился. Он не сдержал слез.
Я решила разобраться. Пошла в школу. Но учитель лишь намекнул, что Макар ленивый. А потом на уроке назвал его стукачом, который плачется маме."Мама, я ведь стараюсь, учу уроки," - говорил мне сын.
Я позвонила одноклассникам Макара. Их мнение совпало: учитель действительно постоянно придирается к Макару, обзывает его.
На семейном совете мы решили перевести Макара в новую школу. Долго туда ехать, но там был физико-математический уклон. И знаете, он прекрасно там себя проявил. Учится отлично, учителя его хвалят, особенно по математике он теперь отличник.
Все сделали правильно. Такой учитель, как Анатолий Васильевич, пусть издевается над кем-то другим. Хотя ему место не в школе.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии