Новый сотрудник позволяет себе приходит на работу, когда ему захочется, я такое не потерплю!
— Доброе утро, - сказала я.
Сейчас я являюсь управляющей кафе. Как обычно рано утром я зашла в свое заведение.
— Привет, Лена, - ответил мне один из поваров. - У нас опять проблемы с новым бариста, никак не можем с ними справиться.
Я тяжело вздохнула. Скажу, что я очень терпеливый человек, но всему есть предел, даже железные нервы иногда дают сбой. Я давно заметила, что новый бариста расслабился, думая, что моя доброта позволит ему делать всё, что он захочет. Он часто опаздывал на работу, сидел в телефоне, грубил посетителям.
— Слушай, - обратилась я к нему позже, - ты, наверное, думаешь, что можешь приходить, когда хочешь?
Бариста посмотрел на меня, удивлённый, но промолчал, ведь ему нечего было сказать на это.
— Работа важна для меня, - продолжила я настойчиво. - Не запаздывай больше, ладно? Я не хочу увольнять тебя, ведь сейчас с кадрами в городе вообще беда.
Я не хотела слышать оправдания от сотрудника. Мое кафе открывалось в восемь утра. К этому времени кофе должен быть готов, столы чистые, и выпечка выставлена на витрины для посетителей.
— У нас клиенты приходят за завтраком, чтобы не переживать ни о чем перед работой, - напомнила я ему. - Это наша основная работа, не забывай об этом, пожалуйста.
Обычно сотрудники начинали работу к семи утра, подготавливая кафе к открытию. Новичок тоже это знал, но почему-то иногда позволял себе все утро сидеть в телефоне и не выставлять десерты почти до самого открытия. Клиенты порой сидели и ждали, когда он принесет с кухни медовик.— Помни, ты отвечаешь за ключи, - продолжила я. - Ты открываешь и закрываешь кафе, это очень важный момент.
— Извините, Лена, - сказал бариста, понимая, что перегнул палку.
Проблемы начали появляться в конце октября. Новый бариста сначала работал помощником, но с середины октября взял несколько смен, чтобы выйти полноценно на работу без наставника.
— Надеюсь, больше жалоб от поваров не будет, - добавила я, уходя в офис заниматься своими делами.
Однажды утром, разговаривая с коллегой Светланой, я сказала:
— Повар снова жалуется на нового бариста. Он опаздывает и не отвечает на звонки.
Светлана вздохнула:— Придется с ним серьезно поговорить. Завтра пригласи его на беседу.
Я провела с ним разъяснительную беседу. На какое-то время ситуация улучшилась. Но потом наступили новогодние праздники. Офисы рядом всегда полны сотрудников, даже в праздничные дни. Поэтому мы открываемся по расписанию в восемь утра. Только первого января сделали исключение — открылись в десять, чтобы все могли отдохнуть после новогодней ночи.
Наши сотрудники работают сменами. Никто не жалуется, все по графику. Но новый бариста начал создавать проблемы. Однажды мне позвонил повар. Было около девяти утра. Он сказал, что час стоит на улице, а кафе всё ещё закрыто. Ответственный за открытие кафе не отвечает на звонки.
Я помчалась туда, чтобы открыть кафе, и безуспешно пыталась дозвониться баристе. Приехав, открыла дверь и встала за стойку. Через два часа бариста наконец пришел.
Он выглядел заспанным и начал оправдываться, что лифт застрял. Я решила просто сделать ему замечание, надеясь, что этого хватит.
Но он расслабился окончательно. Постоянно опаздывал, а однажды и вовсе не вышел на работу, сказав, что заболел. Сегодня снова пришлось мне самой ехать открывать кафе. А он, придя только в одиннадцать, начал рассуждать о том, почему мы так рано работаем в праздники и что можно было бы расслабиться в эти дни.Я старалась быть лояльной к нему, но всему есть предел. Больше не хочу закрывать глаза на его поведение.
Я приняла решение и уволила его без колебаний. Пусть мне придётся самой стоять за стойкой, пока не найду нового сотрудника, это явно лучше, чем постоянно терпеть нарушения дисциплины.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии