image

"Зарабатываю больше": череповецкий хоккеист рассказал, как ему играется на Украине

Общество
12:14
397 просмотров
Эдуард Абрамов

Николай Киселев родом из Череповца, однако в родной «Северстали» он оказался не нужен. 23-летний нападающий после нескольких неплохих лет в МХЛ отправился колесить по просторам российской «вышки» и чемпионатам других стран. Перед началом этого сезона Киселев перебрался в украинский «Кременчуг», где стал лидером атак одного из сильнейших клубов страны — прямо сейчас он второй бомбардир УХЛ. В интервью Sport24 он рассказал о доходах игроков в украинском чемпионате, отношении к русским и многом другом.

— Как оказались в УХЛ?
— На самом деле, все очень просто. Предсезонку я проводил в составе «Ижстали» в ВХЛ. Мне кажется, что сбор и предсезонные матчи я отыграл очень хорошо, но получилось так, что буквально через день после переговоров по контракту я остался без работы. До сезона оставалось совсем немного времени и мне предложили подписать соглашение с «Кременчугом».

— Как вас приняли в коллективе? Все-таки русские в чемпионате Украины…
— Ну, мы не единственные россияне. Нас, наверное, человек 10-12 в команде, поэтому никаких косых взглядов на себе не ловим. Да и в целом по лиге, насколько знаю, никаких проблем с этим нет.

— Какой он, хоккей в УХЛ?
— Если сравнивать с той же ВХЛ, то уровень, конечно, пониже. Команд не так много, но все коллективы очень молодые. В «Кременчуге» самый возрастной игрок 1992 года рождения, как раз Леша Зайцев, хотя вратари бывают возрастные. Уровень команд тоже разный, но сейчас, когда все уже вкатились в сезон, матчи получаются упорными, а поначалу бывали счета 10:1, 9:3 и тому подобное.

— Кстати, о бытовых условиях. Клуб обеспечивает жильем и всем необходимым?
— Сначала я жил в гостинице прямо на территории ледового дворца. Было, честно говоря, не совсем удобно. Сейчас переселили в лучшую гостиницу города. Все условия, чтобы играть в хоккей, здесь созданы. Обеспечено трехразовое питание, форму выдают, стираю тоже не сам. Единственное, что разлуку с семьей переношу тяжело. У меня ребенку всего год, а перевезти сюда не получается.

— Зарабатываете больше чем в ВХЛ?
Смотря с чем сравнивать. Возможности клубов ВХЛ очень разнятся, да и предложения могут сделать совершенно разные. Если ты до этого играл в КХЛ, то это одни деньги, а если имеешь не очень хорошую статистику в ВХЛ, то совсем другие. Что касается моей зарплаты, то да, побольше чем получалось в ВХЛ — больше $1000.

— Как семья относится к тому, что вы играете на Украине?
— Хорошо, ведь это возможность заниматься тем, что я умею, и зарабатывать на жизнь. Да, увидеться пока не удается, но думаю, скоро поеду повидаться с женой и ребенком.

— Если по ходу сезона предложат контракт в ВХЛ, уедете?
— Мы с клубом сразу этот момент обговорили. В руководстве сказали, что никаких препятствий чинить не будут и отпустят, если поступит такое предложение.

— Если предложат остаться, останетесь?
— Пока меня все устраивает, поэтому я был бы не против поиграть тут. Опять-таки зависит от семьи — если жена будет за, то останусь. Повторюсь, в хоккейном плане здесь созданы все условия для игры и профессионального роста. Пусть команд в УХЛ и немного, но в регулярном чемпионате клубы играют 43 матча, а потом еще плей-офф. Это, кстати, сыграло решающую роль при переходе в «Кременчуг» — игровая практика.

— Не обидно за то, что в 23 года вы оказались не нужны в своей стране?
— Нет. Я продолжаю расти и совершенствоваться. В мире тысячи различных лиг, множество стран. Везде своя специфика и мне очень интересно выступать в других лигах, узнавать что-то новое.

— А если предложат сыграть за сборную Украины, согласитесь?
— Однозначного «нет» я точно не скажу. Пусть сборная Украины сейчас находится не на ведущих ролях в мировом хоккее, сыграть за сборную страны — это всегда престижно. Не вижу в этом ничего такого. Конечно, я бы посоветовался с семьей, но то, что не отказался бы — это могу сказать точно.