«Предельный» возраст автомобиля переведет «Жигули» в категорию роскоши

icon 14:44
icon421 просмотр
«Предельный» возраст автомобиля переведет «Жигули» в категорию роскоши

 

Советская и российская автомобильная классика могут стать роскошью. Такое мнение высказал автомобильный журналист Андрей Леонтьев. По его словам, за использование старых машин в крупных городах России скоро надо будет платить значительно больше, чем за современные авто. 

Ранее в Госдуме обсудили идею запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста. О каких именно машинах идет речь там не уточнили.

«Должны быть экономические рычаги воздействия на владельцев автомобилей, которые не отвечают современным нормам безопасности и экологичности. Это налоги, поскольку за автомобили надо платить. Если ты малоимущий и живешь далеко, то у нас есть разница по налогам в разных регионах. Но что касается больших городов, то в них владение старым автомобилем должно быть роскошью вроде коллекционирования», - рассказал автомобильный журналист.

В России нет ограничений для владельцев старых автомобилей. Также нет единых норм для автомобильной классики. В разработке находятся предложения по введению запрета неэкологичных машин и запрет на использование старых автобусов для перевозки детей.

Всего в стране зарегистрировано более 60 миллионов транспортных средств. Из них почти 21 млн - старше 15 лет, а еще 10 млн – старше 10 лет.  Такие данные приводит ГИБДД. Как избавиться от такого количества автомобильного «хлама» на дорогах, рассказал в интервью радио Sputnik Андрей Леонтьев.

«Принудительно выводить из эксплуатации автомобиль, который принадлежит частному лицу, категорически нельзя. С другой стороны безопасности движения такое то количество «хлама», который ездит по дорогам, не способствует. Владелец должен быть экономически заинтересован в замене автомобиля на новый. Для этого автопроизводители должны предлагать какие-то варианты и автокредитование не должно быть по ставке 12-17% годовых. Кредиты должны давать под 2-3%. Вот тогда это будет работать. Но в нынешней экономической ситуации это невозможно сделать без помощи государства», - уверен эксперт.

image