«Обязаловка» не пройдет: сомелье о приоритете для российских вин

эксклюзив
icon 18:20
icon519 просмотров
«Обязаловка» не пройдет: сомелье о приоритете для российских вин

 

В правительстве планируют обязать рестораторов предоставлять приоритет российским винам. Такую идею поручил проработать вице-премьер Алексей Гордеев на совещании по развитию российского виноделия. По мнению чиновников, приоритет в винной карте поможет росту потребления российского алкоголя. Однако, как рассказал в интервью радио Sputnik ведущий российский винный эксперт и критик, член Союза сомелье и экспертов России  Денис Руденко, такая «обязаловка» может вызвать только отторжение.

«Те рестораны, которые заинтересованы в российских винах, имеют их в своих картах. Две-три или даже пять хороших позиций они имеют. У хороших ресторанов российские вина есть. Любая попытка обязаловки наткнется на противодействие. Механизмы противодействия этой системе - элементарны. Рестораторы напишут страничку с российскими винами и закупят по одной самой дешевой бутылке и выставят их по 15 тысяч рублей при закупочной цене в 200 рублей. Таким образом, российское вино получит ответочку от российских рестораторов. Они саботируют эти идею и сделают из российского вина посмешище», - пояснил сомелье.  

Прорабатывать эту идею будут Роспотребнадзор, Минсельхоз, Минпромторг, Минфин и Минэкономики. О своих результатах они должны отчитаться в правительстве до 18 июля. Однако, никакое давление со стороны чиновников не поможет нарастить продажу российского вина, считает Денис Руденко. В интервью радио Sputnik он рассказал о том, что на самом деле поможет отрасли.

«У нас вино делится на доступное и качественное. Именно делится. У нас есть очень хорошие вина, у которых ценник начинается от 800 или тысяч рублей и доступными их назвать сложно. Как только мы начинаем говорить о доступном вине, то выясняется, что у нас всего 2 или 3 производителя, которые держат ценник в доступном сегменте и все. В европейских странах вино дороже 10 евро за бутылку считается премиальным сегментом, а средняя цена 5-6 евро. До тех пор пока у нас нет такого массового вина мы не можем говорить о развитие и продвижение российского вина», - уверен эксперт.

Фото: Агентство Бизнес Новостей

image